Тюменская область,
Березовский район, 
п. Приполярный,
2 микрорайон, дом 9 «а»

8 (34674) 34-7-17
 

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

 

Отчет о самообследовании профессиональной деятельности

Воспитателя МАДОУ детский сад «Сказка»

Зибровой Юлии Павловны

 

Раздел 1. Профессиональное образование

1.1. Образование

В 2017 году окончила Шадринский государственный педагогический университет по специальности"Специальное(дефектологическое)образование 

В период с 02 октября 2017г. по 12 апреля 2017г. прошла профессиональную переподготовку в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Шадринский государственный педагогический университет» по программе «Дошкольное образование». [1]

1.2. Курсы повышения квалификации

-2016 г. «Технологии педагогического сотрудничества воспитателя с детьми в совместной деятельности как основные способы реализации ФГОС ДО» 

- 2017 г. «Оказание первой помощи в образовательных организациях» - Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Консорциум профессионального менеджмента»

 - 2019 г. АНО ДПО «Институт дистанционного обучения» по программе «Особенности реализации программы духовно – нравственного воспитания «Социокультурные истоки»»

Полученное дополнительное профессиональное образование соответствует профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО-Югре. [2]

1.3. Знания, полученные в рамках профессиональной  переподготовки, помогают мне в проведении образовательной деятельности, в подготовке дошкольников к участию в конкурсах; в участии в мониторинге образовательной деятельности.

1.4. Основным направлением моей педагогической деятельности является работа по художественно – эстетическому развитию дошкольников «Аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»   В результате самообразования наработан опыт в виде программ кружковой деятельности " Бумажные чудеса"для разных возрастных групп. Активно участвую в методической работе ДОУ, принимаю участие в педагогических советах и педагогических часах. Состою в методических объединениях и комиссиях Псиолого-медико-педагогический консилиум с 2016 г, Управляющий совет ДОУ с 2019 г, "Школа молодого педагога" с 2018 г. осуществляю наставничество над начинающими педагогами. С целью повышения профессионального мастерства зарегистрирована на сайте для  педагогов maam.ru, инфоурок.

 Полученные знания и навыки применяю в процессе воспитательно-образовательной деятельности с детьми, используя разные формы работы. [3]

                 1.5. Курсы повышения квалификации, как и самообразование способствуют развитию моего профессионального мастерства, освоению новых профессиональных компетентностей, обновлению теоретических и практических знаний.  Последующее самообразование основывается на приоритетных задачах развития образования ХМАО – Югры на 2014-2020 годы» (Раздел 1, п.7, стр.19). [4]

 

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.

2.1. Главная цель моей профессиональной деятельности – повышать собственный уровень знаний, путем изучения педагогической литературы. Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для воспитанников единое образовательное пространство.

2.2. Ведущая цель ДОУ – развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Исходя из ведущей цели образовательной организации, в профессиональной  деятельности я применяю инновационные и коммуникационные технологии, обогащаю предметно – пространственную  развивающую среду группы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

2.3. Являюсь  разработчиком рабочих программ: -  Основной образовательной  программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса 2015г. старшей группы  в 2017-2018 учебном году, подготовительной группы в 2018 -2019 учебном году, подготовительной группы в 2019 – 2020 учебном году в соответствии с ФГОС ДО. Для реализации педагогических инициатив разработала и реализовала программу кружковой деятельности «Бумажные чудеса» В своей работе с детьми я активно использую метод проектной деятельности, в результате чего были успешно реализованы проекты: «В Мире Космоса», «В мире красок и чудес»

Состою в ПМПК комиссии  ДОУ [5]

2.4. Принимаю участие в деятельности педагогического коллектива по реализации ФГОС ДО. [6]

2.5.  Взаимодействие с социальными партнёрами строится на основании плана. С целью повышения познавательной деятельности дошкольников, организации проектной деятельности и способствованию их творческому и познавательному развитию сотрудничаем с сельской библиотекой, КСК «Прометей», Уральское ЛПУ МГ, Администрацией сельского поселения, ТЦ «Мастер», средней школой. Формы взаимодействия: экскурсии, выставки, акции, спортивные, торжественные и другие мероприятия, состязания, пробег «Кросс нации». Кроме того наши воспитанники детского сада выступают перед зрителями на концертах КСК "Прометей". [7]

2.6. С целью обеспечения полноценного развития личности дошкольника, я участвую в реализации инициатив по взаимодействию с семьей: ежегодно разрабатывается и реализуется план работы с родителями, составляются методические рекомендации для родителей, проводятся родительские собрания, разрабатываю памятки. совместные праздники и развлечения, экологические акции, благоустройство территории детского сада. Родители являются активными участниками образовательного процесса.[8]

2.7. Все мои инициативы согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе, через реализацию в деятельности государственной программы «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы», это в том числе и включение семей, местных сообществ в управление образовательным процессом, в образовательную деятельность (Раздел 1, п.7, стр.19), и повышение охвата детей дополнительным образованием, и патриотическое воспитание, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей (Раздел 1, п.8, стр.19).

2. 8. Награждена. [9]

Название документа

 

Содержание

Дата выдачи

Почётная грамота,

Комитет образования Берёзовского района

За добросовестный труд и высокий профессионализм, активное участие в жизни детского сада.

2019 год

Благодарность Думы Березовского района

За вклад в развитие образования в Березовском районе, добросовестное исполнение своих должностных обязанностей и в связи празднованием дня  воспитателя и всех дошкольных работников 

2020 год

Благодарность

За активную работу с родителями и высокое качество представленных творческих работ на конкурс «Весна красна, приходит к нам».

2015 год

Благодарность районном конкурсе

За подготовку воспитанников в конкурсе "Предприятие моего будущего"

2019 год

Грамота 3 место

В конкурсе-смотре педагогического мастерства " Лучший педагог 2017 года"

2017 год

Диплом за 1 место

В конкурсе на лучшее оформление группы к Новому году.

2019 год

Диплом за 1 место 

В конкурсе на "Лучшее оформление информационных стендов для родителей"

2019 год

Диплом за 3 место 

В конкурсе на "Лучшее оформление информационных стендов для родителей"

2018 год

Грамота за 1 место

В конкурсе " ЛОГИКОмалыш"

2018 год

Грамота

За хорошую подготовку детей к школе, добросовестный труд  и высокие результаты работы в 2018-2019 учебном году.

2019 год

Диплом за 1 место

 В конкурсе " Лучшее оформление группы к Новому году.

 

2017 год

Диплом за 1 место

 В конкурсе " Лучшее оформление группы к Новому году.

 

2018 год

Диплом за 1 место

" Готовность групп к новому 2017-2018 учебному году"

2017 год

Благодарственное письмо

За добросовестное отношение  к трудовым обязанностям и в связи с 35 – летним Юбилеем МБДОУ д/с «Сказка».

2016 год

Грамота

За творческий вклад в реализацию образовательной программы МБДОУ д/с «Сказка».

2017 год

Благодарственное письмо ТЦ " Мастер"

За подготовку победителей конкурса рисунков и творческих работ посвященных  Дню Космонавтики.

2019 год

Благодарность ТЦ " Мастер

Подготовку победителей конкурса рисунков "Животный  мир моего края"

2019 год

Благодарственное письмо Уральское ЛПУМГ

За подготовку участников конкурса детского творчества "Защитнику Отечества, слава!"

2019 год

Благодарность

За предоставление на конкурс коллективной работы и активное участие в конкурсе 

2019 год

Благодарность всероссийского конкурса

за высокопрофессиональную подготовку дипломанта 3 степени " Поделка из природного материала"

2018 год

Диплом  1 место

Всероссийской олимпиады "Индивидуальные занятия по развитию речи с дошкольниками"

2016 год

Диплом 3 место во всероссийском конкурсе

Конспект открытого занятия в ДОУ в соответствии с ФГОС

2019 год

Диплом 1 место Международном конкурсе 

Посвященном Дню Победы в Великой Отечественной войне

2020 год

Диплом 1 место Международном конкурсе 

" Гражданско-патриотическое воспитание детей в системе образования РФ"

2019 год

Диплом 1 место Международном конкурсе 

" Дидактические игры в педагогических системах в соответствии с ФГОС"

2019 год

Диплом 1 место Международном конкурсе 

" Игровая деятельность в ДОУ по ФГОС"

2018 год

Диплом 1 место региональном конкурсе

За подготовку победителя в викторине "Россия- моя гордость!"

2020 год

Диплом 1 место региональном конкурсе

За подготовку победителя "День космонавтики-2019"

2019 год

Диплом 1 место региональном конкурсе

В номинации "Летнее вдохновение"

2018 год

Диплом 2 место региональном конкурсе

В номинации "Осенний декор"

2019 год

Диплом 1 место региональном конкурсе

За подготовку победителя в викторине "Животные Югры"

2019 год

Диплом 1 место региональном конкурсе

" Педагогические лабиринты"

2020 год

Диплом 1 место региональном конкурсе

 Номинации " 75 лет Победе!"

2020 год

Свидетельство в окружном конкурсе

" Семья-основа государства" номинации "Отец- ответственная должность"

2019 год

«Грамота»  Уральское ЛПУМГ

За подготовку участников конкурса «Мир, в котором мы живем, сохраним и сбережем!», посвященного Году экологии в ПАО «Газпром».

2017 год

 

Раздел 3. Профессиональная деятельность.

         3.1 В соответствии с образовательной программой детского сада написана рабочая программа в соответствии с ФГОС ДО для детей старшей и подготовительной группы. Примерное планирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с программой Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Программа рассмотрена, согласованна заместителем заведующего по УВР  и утверждена заведующим  МАДОУ д.с."Сказка". В рамках реализации программы составлены перспективные и тематические планы. Составлено методическое обеспечение программы. [10]

3.2. Для оценивания и отслеживания детского развития я использую карты наблюдений. Для систематизации результатов мониторинга Н.Е. Вераксы и систематизации результатов по картам наблюдений применяю ИКТ – технологии:  наглядный материал, мультимедийные презентации, игры, тестовые задания на основе возможностей PowerPoint. Выстроенная таким образом система мониторинга позволяет мне создать такие условия, при которых каждый ребенок имеет возможность реализовать свою индивидуальность. [11]

         3.3. Моя профессиональная деятельность направлена на обеспечение благополучия каждого ребенка, что достигается за счет индивидуальных особенностей детей. Для этого использую «Журнал учета реализации образовательной деятельности», «Журнал учета индивидуальной работы с воспитанниками» , «Содержание и учет реализации организованной образовательной деятельности» . В своей работе поддерживаю инициативу и самостоятельность детей в специфических для них видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной), возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. [12]

3.5. С целью трансляции и обмена опытом практических результатов своей профессиональной деятельности, являюсь наставником молодого специалиста. Систематически провожу открытые занятия,  учувствую в  конкурсах на различном уровне. Активно выступаю на педагогических советах, разработала методические рекомендации для педагогов по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Роль педагога в эстетическом воспитании детей» представила мультимедийную презентацию по обмену опытом по работе с воспитанниками подготовительной группы «Художественно-эстетическое развитие воспитанников подготовительной группы», « Работа с воспитанниками подготовительной группы в 2019-2020 учебный год» Являюсь активным пользователем сетевых сообществ для педагогических работников. Постоянно обновляю материал  на сайте [13]

3.6. Мои воспитанники являются участниками и победителями по профилю воспитательной деятельности педагога. В муниципальных конкурсах: " Животный мир моего края","Космические дали", "Защитнику Отечества слава!"," Царство деревьев","Лучшая маскарадная маска"," Символ нового года","Пасхальная радость"," Газовик- моя будущая профессия"," Осень золотом одета"," Мой любимый детский сад". Региональные конкурсы и олимпиады: "Россия- моя гордость"," Животные Югры"," День космонавтики" " Моя любимая семья".Районные конкурсы: "Предприятие моего будущего", "Семья- Семь Я"," Дорожная безопасность". Всероссийские конкурсы:" Помним и гордимся", "Такие разные животные"," Поделки из природных материалов"," Маленькие эрудиты" [14]

 3.7. Мои воспитанники систематически принимают  участие в таких  всероссийских конкурсах как:

" Осень золотом одета"," Животный мир моего края"," Помним и гордимся". [15]

  3.8. Приняла активное участие в деятельности эксперта  и члена жюри на  Региональном сайте "Моя Югра" в категории "Дошкольное   образование". Активная работа по распространению и обобщению педагогического опыта на образовательном портале "Моя Югра". Получила положительную экспертную оценку и опубликовала на страницах электронного журнала Академия Развития Творчества" Арт-Талант"                                  Принимала участие в вебинаре на образовательном сайте "Портал педагога". Принимала участие онлайн-марафоне по тьютерству, и " Личный бренд педагога" "ОЦ Каменный город".

Участвовала в следующих мероприятиях:

Конференция " Модернизация воспитательной деятельности в образовательных организации ХМАО-Югры в рамках августовского совещания педагогических работников  ХМАО-Югры",организованной Институтом образования ХМАО-Югры.

Августовском совещание педагогических работников Березовсого района " Ключевые направления реализации национального проекта "Образование",организованная Комитетом образования Березовского района.

Состою в методических объединения и комиссиях МАДОУ д/с «Сказка» Псиолого-медико-педагогический консилиум , Управляющий совет ДОУ, "Школа молодого педагога"в качестве наставника. [16]

 

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности.

                   4.1. Согласно данным мониторинга за период 2017 - 2020 года воспитанники показывают положительную динамику результатов освоения образовательной программы дошкольного образования, что наглядно можно проследить по таблицам. В 2016 – 2017 году результат освоения программы составил 96%; в 2017 – 2018 году результат освоения программы составил 98 %; в 2018 – 2019 году 100%. [17]

                   4.2. В рамках образовательной программы осуществляю тесное взаимодействие с педагогом – психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре. Согласно данным мониторингов проводимых образовательной организацией, в области физического развития наблюдается положительная динамика освоения воспитанниками ОП ДОУ. [18]

   4.3. По профилю деятельности мои воспитанники являются победителями в очных конкурсах и соревнованиях:  В муниципальных конкурсах: " Животный мир моего края","Космические дали", "Защитнику Отечества слава!"," Царство деревьев","Лучшая маскарадная маска"," Символ нового года","Пасхальная радость"," Газовик- моя будущая профессия"," Осень золотом одета"," Мой любимый детский сад". Региональные конкурсы и олимпиады: "Россия- моя гордость"," Животные Югры"," День космонавтики" " Моя любимая семья".Районные конкурсы: "Предприятие моего будущего", "Семья- Семь Я"," Дорожная безопасность". Всероссийские конкурсы:" Помним и гордимся", "Такие разные животные"," Поделки из природных материалов"," Маленькие эрудиты" [19]

  4.4.Мои воспитанники активно участвуют во внеурочной деятельности – Региональные конкурсы и олимпиады: "Россия- моя гордость"," Животные Югры"," День космонавтики" " Моя любимая семья".

Районные конкурсы: "Предприятие моего будущего", "Семья- Семь Я"," Дорожная безопасность".

Всероссийские конкурсы:" Помним и гордимся", "Такие разные животные"," Поделки из природных материалов"," Маленькие эрудиты" [20]

           4.5. Совместно с коллегами приняла участие в реализации мероприятий и проектов ДОУ - акции: «День земли», «Вода источник жизни», «Весенняя неделя добра», «Герб семьи», «Календарь семейных дат», «Путешествие в прошлое плюшевого мишки», «Озеленение территории детского сада», в конкурсе «Оформление зимнего участка», «Оформление групп к международному женскому дню», «Лучшее оформление групп к новому году», «Создание экологической развивающей среды», «Создание условий для игровой деятельности для детей дошкольного возраста», смотр-конкурс для педагогов «Ребенок и игра».В результате совместной деятельности с коллегами повысился уровень профессиональной компетенции, были созданы условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Участие в конкурсах помогают творческой самореализации, приобщают к совместной деятельности, а так же способствуют распространению передового педагогического опыта. Во взаимодействии с коллегами провожу открытые занятия, участвую в семинарах, педагогических советах, праздниках и развлечениях. [21]

              4.6. Моя профессиональная деятельность складывается в тесном сотрудничестве с социальными партнёрами, о чём свидетельствует участие воспитанников в социально – значимых мероприятиях:

- ТЦ «Мастер» - «Животные и растения Красной книги», «Письмо Победы», «Путешествие в страну Светофория», ФОК «Здоровье – это сила»;

- ЛПУ - акция «Сбережём ёлочку», пробег «Кросс нации», конкурс «Энергосбережение», спортивное мероприятие «Зов джунглей»;

- Библиотека – мероприятия «Добрые дела», «1 июня День защиты детей»;

- Музыкальная школа – выступление учеников перед воспитанниками детского сада;

- СОШ «Экскурсии в школу»;

- КСК «Прометей» - выступление театрального кружка и другие.

Социальное партнерство мотивирует его участников на совершенствование качества образования. [22]

          4.7. Образовательная работа проходила последовательно, систематично, что обеспечило отсутствие проблем воспитанников и их семей. Взаимодействие детского сада и семьи, считаю необходимым условием для полноценного развития воспитанников, обеспечивающим усиление компетентности родителей по вопросам воспитания. К родителям применялся индивидуальный подход, проводились беседы, индивидуальные занятия с ребенком с приглашением родителей. Результаты анкетирования по проблеме удовлетворённости родителей деятельностью Учреждения показали, что родители положительно оценивают мою деятельность, как воспитателя и деятельность коллектива ДОУ в целом. Имею благодарственные письма от родителей воспитанников.

 

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности

                  5.1. Исходя из современных представлений о содержании образования, из анализа собственной педагогической деятельности, определена цель: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»,  распространять свой педагогический опыт в области повышения качества образования и воспитания, успешно реализовывать ФГОС ДО.

                 5.2. Собственная  профессиональная  цель – это повышение профессионального уровня, в соответствии с современными тенденциями в области «Образование». В дальнейшем планирую повышать свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации.

               5.3 Способы организации собственного профессионального развития: постоянное повышение уровня самообразования через изучение нормативно-правовой документации, научно-методической литературы, самоанализ своей профессиональной деятельности и педагогического опыта коллег. [23]

 

Наверх