Тюменская область,
Березовский район, 
п. Приполярный,
2 микрорайон, дом 9 «а»

8 (34674) 34-7-17
 

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Кто из нас в жизни не прикасался к «ремеслу» воспитателя? Конечно же каждый. Пока мы совсем маленькие, то выступаем в роли воспитуемого. Накопленный веками культурно-исторический и педагогический запас наших предков переходит из поколения в поколение – от бабушек и дедушек к родителям, от родителей к нам. Далее полученные знания мы начинаем применять на наших куклах и мишках. Затем педагогические изыскания продолжаются на братьях, сестрах, друзьях, детях, мужьях и даже домашних животных. Каждый обязательно воплотит свои таланты в деле воспитания и дать своим друзьям, детям и родным нужный совет.

Конечно же, есть среди нас и те, кто занимается обучением и воспитанием детей профессионально. Почему я выбрала профессию педагога? Я хорошо помню, как решила стать воспитателем. Мне было около 7 лет, когда к нам в гости пришла мамина подруга тётя Света. Она работала в детском саду воспитателем. За чаем тётя Света начала рассказывать про «своих детей». Именно так она называла воспитанников, с которыми работала. Я слушала, затаив дыхание, ведь каждая история была достойной книги: про мальчика, с семьей которого случилась беда, и он первое время ни с кем не разговаривал, а спустя два месяца стал любимцем группы; про девочку, от которой отказались родители, но спустя время её удочерили прекрасные люди. Меня восхитило то, с каким чувством говорила мамина подруга – в ней было столько любви, заботы, сострадания! Тогда она стала моим героем, и я решила, что хочу быть, воспитателем, наставником, помощником для детей. Эта прекрасная женщина вдохновила меня на выбор профессии.

Мне нравится развиваться и развивать. В момент выбора «дела жизни» многие мне говорили о том, что это далеко не самое прибыльное дело, к тому же требующее большой самоотдачи. Тем не менее, моя мотивация пересилила все доводы. И я нисколько не жалею о сделанном выборе!

В процессе обучения я поняла, что нахожусь «на своём месте». Меня вдохновляли (и вдохновляют по сей день) великие педагоги – Макаренко, Сухомлинский, Ушинский и многие другие. Безусловно, сложности были, но у меня изначально не было иллюзий, вроде тех, что это простая профессия, где можно расслабиться. Профессия требует поиска подхода к каждому ребёнку (и к коллегам), самоотдачи, саморазвития.

Значимость профессии воспитатель колоссальна, ведь воспитатель несёт ответственность, как перед каждым маленьким человеком, так и перед обществом в целом. При этом требования к профессии с каждым годом растут. Для того чтобы содействовать прогрессивному развитию общества, воспитатели должны быть ориентированы на будущее. Это не простая задача в постоянно меняющемся мире. Я понимаю, что одна из важнейших задач, стоящих передо мной – помогать воспитанникам приспосабливаться к меняющейся социокультурной ситуации в обществе.

Изменения в обществе влекут за собой и изменение значимости профессии воспитатель. На сегодняшний день школа требует полноценной подготовки к ней детей. Родители же требуют индивидуального подхода, широкого образования, выходящего за рамки традиционного. Не смотря на высокие требования и востребованность, оценка труда воспитателя оставляет желать лучшего. Тем не менее, отдача от моей работы колоссальная: помимо того, что на моих глазах дети совершенствуются, я и сама учусь разрешать конфликты, углубляюсь в знание возрастной психологии, изучаю и внедряю различные методики воспитания, развития и обучения, становясь лучше.

На мой взгляд, миссия современного педагога – способствовать развитию способностей ребенка. Нужно дать максимум знаний с учётом индивидуальных особенностей, а также способствовать развитию интереса к определённой области знаний, чтобы ребёнок занимался не для оценки его деятельности, а для интереса.

Василий Осипович Ключевский верно сказал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Эти слова применимы к любой педагогической деятельности. Любовь к детям, науке и культуре, родному краю, нашей планете в целом – это, на мой взгляд, необходимое качество в моей профессии. Без этого она теряет свой смысл и значение. Хороший педагог должен осознавать, насколько ответственна его работа, ведь, можно сказать, что «в его руках» будущее нашего города, нашей страны, а возможно, и мира.

Наверх