Отчет о самообследовании
инструктора по физической культуре МАДОУ детский сад «Сказка»
Чиркиной Виктории Анатольевны
п. Приполярный 2020 год
Раздел 1. Профессиональное образование
1.1.Образование
1. В1990 году окончила Жезказганское музыкальное - педагогическое училище. Присвоены квалификации: дирижер хора, учитель музыки, сольфеджио.
2. В 2018 год прошла курсы профессиональной переподготовки «Физическая культура и спорт» Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования 560 часов
3. В 2019 году окончила Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. Присвоена специализация: педагог – психолог дошкольного образования [1]
1.2 Курсы повышения квалификации
2017 год: «Оказание первой помощи в образовательных учреждениях» Автономная не коммерческая организация дополнительного профессионального образования «Консорциум профессионального менеджмента»
2019 год: «Деятельность инструктора по физической культуре по сопровождению детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации» Кировский центр дополнительного профессионального образования 144 часа [2]
1.3. Полученные знания и навыки дополнительного профессионального образования применяю в процессе воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками, родителями, используя разные формы работы. Педагогическую деятельность осуществляю по рабочей программе, разработанной самостоятельно с учетом требований ФГОС ДО в рамках образовательной программы дошкольного образования. Учувствовала в разработке адаптированной образовательной программы для ребенка РАС (расстройство аутистического спектра). [3]
1.4. В течение 2 лет повышаю профессиональный уровень и педагогическое мастерство через тему по самообразованию «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми ДОУ». [4] Опубликовала свой проект «Шаг вперед» на сайте детского сада «Сказка» [5]
1.5. Самообразование и развитие педагогической деятельности осуществляю в соответствии со стратегией развития образования ХМАО-Югры до 2020 г., а так же на основе Концепции развития физической культуры и спорта в ХМАО-Югре до 2020 г. и на период до 2030 г.
Продолжаю работать над выбранной темой, веду разработку программы дополнительного образования, кружок «Мой веселый мяч» для детей старшей группы [6].
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.1. Определяю в своей работе следующие цели в работе с воспитанниками:
- формирование у детей устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в формировании личности воспитанников.
-содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры дошкольников, освоения основ содержания физкультурной деятельности общеразвивающей направленности;
- формирование у детей основ здорового образа жизни.
2.2. Целью профессиональной деятельности, связанной с эффективностью работы образовательной организации считаю создание условий для развития личности каждого воспитанника, его индивидуальных способностей, самореализации и получения качественного образования.
2.3. Продолжаю физкультурно – оздоровительную работу и разработала программы: по лыжам, средней, старшей и подготовительных групп проект «Юный лыжник», а так же программу кружка «Мой веселый мяч» для детей старшего дошкольного возраста, рабочей программы «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия» и комплекса оздоровительной гимнастики для детей младшей группы. [7]
2.4.Принимаю участие в деятельности педагогического коллектива по реализации ФГОС ДО. Являюсь председателем Первичной Профсоюзной организации. Состою в творческой группе ДОУ. Для всестороннего развития дошкольников разработала и внедрила долгосрочный проект «Экологическая тропа», а так же принимала активное участие в реализации мероприятий летне-оздоровительного периода [8] [9] [10] . В 2019 году физкультурный досуг «Будь здоров», спортивное развлечение «Я пешеход, я водитель , «Ярмарка подвижных игр», «В гостях у ханты». В 2020 году спортивный праздник посвященный «Дню защиты детей», флэш-моб «Веселимся вместе», спортивный праздник «День Российского флага» и акция «Флаг РФ» . [11]
2.5. В рамках взаимодействия с социальными партнерами учреждения, я и мои воспитанники принимаем участия в мероприятиях, проводимых совместно с КСК «Прометей», ФОК «Факел», ЦДТ «Мастер», МБОУ Приполярная СОШ [12].
2.6. В рамках работы по взаимодействию с родителями воспитанников, провожу анкетирование родителей, выступаю на родительских собраниях, провожу индивидуальные и групповые консультации. С целью организации совместного досуга провожу мероприятия выходного дня, спортивные утренники и развлечения. [13]
2.7.Моя педагогическая деятельность соответствует стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО-Югре – внедрение нового поколения программно-методического обеспечения дошкольного образования, инновационных технологий развития и сопровождения ребенка; этнорегионального компонента. Мои ориентиры направлены на воспитание здорового образа жизни, на сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. В своей работе использую здоровьесберегающие технологии.
Одним из приоритетов моей работы является физкультурно-оздоровительная работа с детьми ДОУ, в рамках которой проводятся занятия по физической культуре на свежем воздухе и в бассейне. Мною разработана программа по закаливанию «Малышок - крепышок», программа по лыжам и проект «Юный лыжник». В целях профилактики, разработала программу и комплекс оздоровительной гимнастики для детей младшей группы «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия» [14].
2.8. Отмеченные профессиональные достижения [15].
Название документа
|
Содержание
|
Дата
|
Благодарность
|
За активное участие в подготовке и проведении соревнований «Губернаторские состязания» среди детей дошкольных организаций 2018 года.
|
15.05.2018г.
|
Благодарственное письмо
|
За добросовестное отношение к трудовым обязанностям и в связи с 35 – летним юбилеем МБДОУ детский сад «Сказка».
|
Апрель 2018г.
|
Благодарственное письмо
|
За активную. Плодотворную работу в организации в профсоюзной организации по защите социально – трудовых прав и интересов членов профсоюза.
|
07.05. 2018г.
|
Благодарность
|
За качественное выполнение трудовых обязанностей, помощь в решении производственных задач и поддержку положительного имиджа учреждения
|
28.05. 2018г.
|
Благодарность
|
За участие во всероссийском «Кроссе нации -2018»
|
Сентябрь 2018г.
|
Благодарность
|
За активную жизненную позицию и поддержания положительного имиджа МБДОУ детский сад «Сказка».
|
Сентябрь 2018г.
|
Грамота
|
За третье место в конкурсе лучшее оформление стендов для родителей
|
09.11.2018г.
|
Диплом участника
|
За участие XII соревнованиях «Губернаторские состязания» среди дошкольных образовательных организаций Березовского района с результатом 2613 баллов.
|
Май 2019г.
|
Диплом участника
|
Всероссийский день бега. «Кросс нации – 2019» в номинации: «Самый
|
Сентябрь 2019г.
|
Раздел 3. Профессиональная деятельность
3.1.В целях реализации Образовательной программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываю рабочие программы для всех возрастных групп. Разработала и внедрила программу по закаливанию «Малышок – крепышок», по лыжам, по профилактике нарушений осанки и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста посредствам физических упражнений. Принимала участие в разработке адаптированной образовательной программы для ребенка с РАС, а так же в разработке ООП МАДОУ детский сад «Сказка». В рамках работы по дополнительному образованию дошкольников разработала программу физкультурно-оздоровительного кружка «Мой веселый мяч» для детей старшего дошкольного возраста [16].
3.2. С целью выявления уровня освоения воспитанниками ООП ДОУ, ежегодно я провожу мониторинг с применением наблюдения, тестирования двигательных навыков, а так же, при помощи бесед и игр. В соответствии с ФГОС ДО, примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», ООП МАДОУ детский сад «Сказка», разработала критерии к мониторингу динамики развития ребенка.
Использую в работе здоровьесберегающие технологии. Реализую потребности ребенка в двигательной активности. Посредством игровых технологий, приобщая к спорту и физической культуре, опираюсь на долгосрочный проект «Шаг вперед» через сюжетно – физкультурную деятельность, подвижные и спортивные игры, ОРУ с предметами. Включаю в физкультурные занятия гимнастику с массажными мячами, точечный массаж, дыхательную гимнастику. Использую элементы игропластики, что повышает развитие двигательной активности детей [17]
3.3 Образовательную деятельность осуществляю с учетом принципа индивидуализации, который построен на основе индивидуальных особенностей ребенка. Принимала участие в разработке индивидуального планирования и проводила работу по адаптированной образовательной программе для ребенка с РАС (расстройство аттического спектра). Применяю индивидуальный подход в непосредственно образовательной деятельности, и в организации работы кружка «Мой веселый мяч», а так же при проведении мероприятий по оздоровительной гимнастике детей. [18]
3.5. С целью распространения передового педагогического опыта, принимаю активное участие в педсоветах образовательной организации, публикую материалы на сайте детского сада, а так же на других интернет-ресурсах. В 2020 году приняла участие в окружной и районной Августовской педагогической конференции. Проводила открытые занятия «Чудо – листок», «Озорные медвежата». [19]
3.6. Мои воспитанники ежегодно принимают участие в соревнованиях «Губернаторские состязания» среди дошкольных образовательных учреждений Березовского района, которые проходят в ФОК «Факел» [20].
3.7. Воспитанники старшего дошкольного возраста принимают участие в соревнованиях по мини-футболу, в спортивных праздниках детского сада. Для детей старшей группы организованны занятия кружка «Мой веселый мяч» [21]
3.8. С 2017 года являюсь председателем Первичной профсоюзной организации работников детского сада. Вхожу в состав аттестационной комиссии и творческой группы ДОУ. На базе детского сада являюсь членом оргкомитета конкурсов ДОУ, выступаю членом жюри в мероприятиях, проводимых ФОК «Факел» [22]
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности
4.1. По итогам мониторинга усвоения воспитанниками ООП МАДОУ детский сад «Сказка» в области физического развития, можно сделать вывод о положительной динамике развития детей. Так, в 2018 – 2019 учебном году на начало года низкий уровень усвоения программы показало 14,25% детей, к концу года этот показатель снизился до 0%, высокий уровень усвоения программы достиг 71,75%. В 2019 – 2020 году высокий уровень усвоения программы достиг показателя 76,25%, что на 4,5% выше показателей прошлого года и 28,25% выше, чем показатель на начало года.
Мониторинг результатов воспитанников за 2018 – 2019 года
Уровневый показатель
|
Результаты УФП на 2018 - 2019 учебный год
|
Вторая младшая группа
|
Средняя группа
|
Старшая группа
|
Подготовительная группа
|
нг
|
кг
|
нг
|
кг
|
нг
|
кг
|
нг
|
кг
|
высокий
|
13%
|
61%
|
43%
|
65%
|
47%
|
79%
|
51%
|
82%
|
средний
|
55%
|
39%
|
47%
|
35%
|
46%
|
21%
|
44%
|
18%
|
низкий
|
35%
|
0%
|
10%
|
0%
|
7%
|
0%
|
5%
|
0%
|
Мониторинг результатов воспитанников за 2019 – 2020 года
Уровневый показатель
|
Результаты УФП на 2019 - 2020 учебный год
|
Вторая младшая группа
|
Средняя группа
|
Старшая группа
|
Подготовительная группа
|
нг
|
кг
|
нг
|
кг
|
нг
|
кг
|
нг
|
кг
|
высокий
|
17%
|
64%
|
46%
|
71%
|
52%
|
81%
|
77%
|
89%
|
средний
|
56%
|
36%
|
42%
|
29%
|
45%
|
19%
|
23%
|
11%
|
низкий
|
27%
|
0%
|
12%
|
0%
|
3%
|
0%
|
0%
|
0%
|
4.2. На протяжении последних двух лет наблюдается снижение уровня заболеваний, нет случаев травматизма на занятиях по физическому развитию и занятиях в спортивном кружке. Мониторинг результатов выпускной группы показывает положительную динамику за последние года.
Группа
|
Год
|
Процент качества
|
Подготовительная группы
|
2018 год
|
100%
|
2019 год
|
100%
|
2020 год
|
100%
|
4.3. За межаттестационный период работы в МАДОУ детский сад «Сказка», мои воспитанники являлись победителями в районных соревнованиях по лыжным гонкам и в кроссе нации, участвовали в спортивном флэш – мобе «Приполярный – 35 лет», а так же принимали активное участие в спортивных мероприятиях совместно с родителями [23].
4.4. За последние два года мои воспитанники показывают положительную динамику в физическом развитии. Принимали активное участие в мероприятии выходного дня «Мини - футбол», в соревнованиях районного уровня «Губернаторские состязания». Дети и работники детского сада «Сказка» принимали активное участие во «Всероссийском кроссе нации». В рамках реализации кружковой деятельности «Мой веселый мяч» дети показали высокий уровень усвоения программы кружка. [24]
4.5. Во взаимодействии с воспитателями и музыкальным руководителем, согласно годовому плану, провожу и принимаю активное участие в мероприятиях детского сада (78). Подготовила и провела физкультурный праздник посвященный Дню здоровья «Будь здоров» (79). Участвовала в проектной деятельности «Экологическая тропа»(80) проводила подвижные игры в группе и на свежем воздухе. [25]
4.6 С целью формирования у воспитанников практических навыков по физическому развитию осуществляю взаимодействие с Культурно-спортивным комплексом «Прометей» и физкультурно-оздоровительным комплексом «Факел» . Принимала участие в серии интеллектуальных игр «Брейншторм», организованных КСК «Прометей», принимала активное участие в организации мероприятий к празднованию 35-летнего юбилея п. Приполярный. Учавствовала в мероприятиях выходного дня, организованных КСК «Прометей», а так же, выступала в роли члена жюри в таких мероприятиях, как «Фестиваль комиксов», А, ну-ка девочки», «Веселые старты». Мои воспитанники систематически принимают участие, организованные совместно с ФОК «Факел», а так же проводимые на базе КСК «Прометей».
Принимала участие в качестве независимого наблюдателя на школьных олимпиадах, принимала участие в педагогическом совете, организованном МАДОУ детский сад «Сказка», совместно с МБОУ Приполярная СОШ.
Мои воспитанники активно принимают участие в мероприятиях, организованных ЦТД «Мастер» [26]
4.7.В рамках работы с родителями, систематически организую различные мероприятия, спортивные праздники и развлечения.[27]
Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности
5.1. В соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, свою задачу, как инструктор по физической культуре, вижу в дальнейшем внедрении в практику новейших достижений педагогической науки. Формировать условия для развития у детей инициативы, познавательной активности, способности принимать самостоятельные решения. Продолжить работу по воспитанию у дошкольников чувства патриотизма, любви и уважения к Родине, потребности вести здоровый и безопасный образ жизни, стремления к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
5.2. В связи с поставленными целями планирую систематически повышать свой профессиональный потенциал через участие в мероприятиях различного уровня и обучению на курсах повышения квалификации.
5.3. Собственные профессиональные задачи соответствуют уровню профессиональной деятельности, продолжать повышать профессиональную компетентность [28]