Тюменская область,
Березовский район, 
п. Приполярный,
2 микрорайон, дом 9 «а»

8 (34674) 34-7-17
 

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Отчет о самообследовании

Воспитателя МАДОУ детский сад «Сказка»

Айсматуллиной Алсу Калыниязовны

Раздел 1. Профессиональное образование

1.1. Образование

В 2009 году окончила тобольский государственный педагогический институт имени Д.И.Менделеева по специальности «Безопасность жизнедеятельности»

В период с 25 октября 2018г. по 25 февраля 2019г. прошла профессиональную переподготовку в автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город» по программе «Содержание и методика современного дошкольного образования в деятельности воспитателя». [1]

1.2. Курсы повышения квалификации

        - 2018г. АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи .

        - 2018г. АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по программе «Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО».

          - 2019 г. АНО ДПО «Институт дистанционного обучения» по программе «Особенности реализации программы духовно – нравственного воспитания «Социокультурные истоки»». [2]

Полученное дополнительное профессиональное образование соответствует профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО-Югре.

1.3. Знания, полученные в рамках профессиональной переподготовки, помогают мне в проведении образовательной деятельности, в подготовке дошкольников к участию в конкурсах; в участии в мониторинге образовательной деятельности.

1.4. Основным направлением моей педагогической деятельности является работа по художественно – эстетическому развитию дошкольников.  В результате самообразования наработан опыт в виде программ кружковой деятельности для разных возрастных групп. Полученные знания и навыки применяю в процессе воспитательно-образовательной деятельности с детьми, используя разные формы работы. [3]

                 1.5. Последующее самообразование отталкивается из приоритетных задач ХМАО – Югре на 2021-2026 годы» (Раздел 1, п.7, стр.19). [4]

 

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.

2.1 Главная цель моей профессиональной деятельности – повышать собственный уровень знаний, путем изучения педагогической литературы. Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для воспитанников единое образовательное пространство.

2.2 Ведущая цель ДОУ – развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Исходя из ведущей цели образовательной организации, в профессиональной деятельности я применяю инновационные и коммуникационные технологии, обогащаю предметно – пространственную развивающую среду группы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

2.3. Являюсь разработчиком рабочих программ: -  Основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса 2015г.; старшей группы в 2017-2018 учебном году, подготовительной группы в 2018 -2019 учебном году, младшей группы в 2019 – 2020 учебном году в соответствии с ФГОС ДО. Состою в творческой группе педагогов ДО. [5]

2.4. Принимаю участие в деятельности педагогического коллектива по реализации ФГОС ДО. [6]

2.5.  Взаимодействие с социальными партнёрами строится на основании плана. С целью повышения познавательной деятельности дошкольников, организации проектной деятельности и способствованию их творческому и познавательному развитию сотрудничаем с сельской библиотекой, КСК «Прометей», Уральское ЛПУ МГ, музыкальной школой, ТЦ «Мастер», средней школой. Формы взаимодействия: экскурсии, выставки, акции, спортивные, торжественные и другие мероприятия, состязания, пробег «Кросс нации». Кроме того, наши воспитанники детского сада выступают перед учениками, перед ветеранами.[7]

2.6. В рамках программы проектирования и воспитания дошкольников, перспективного плана работы с родителями реализую инициативу по развитию взаимодействия с родителями воспитанников через родительские собрания, дни открытых дверей, конкурсах, участие в различных мероприятиях: утренниках и т.д. [8]

2.7. Все мои инициативы согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе, через реализацию в деятельности государственной программы «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2021-2026 годы», это в том числе и включение семей, местных сообществ в управление образовательным процессом, в образовательную деятельность (Раздел 1, п.7, стр.19), и повышение охвата детей дополнительным образованием, и патриотическое воспитание, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей (Раздел 1, п.8, стр.19).

2. 8. Награждена. [9]

 

Название документа

 

 

Содержание

 

Дата выдачи

Благодарственное письмо

За добросовестное отношение  к трудовым обязанностям и в связи с 35 – летним Юбилеем МБДОУ д/с «Сказка».

2016 год

Благодарность

За активную жизненную позицию и поддержание положительного имиджа МБДОУ детский сад «Сказка»

2018год

Благодарность

За участие во Всероссийском «Кроссе Нации-2018», активную жизненную позицию и поддержку положительного имиджа ДОУ

2018 год

Благодарность

За качественное выполнение трудовых обязанностей, помощь в решении производственных задач и преданность учреждению

2018год

Грамота

За «Высокие показатели в проведении открытых занятий в 2018-2019 учебном году»

 

Грамота

За хорошую подготовку детей к школе, добросовестный труд и высокие результаты работы в 2018-2019 учебном году

 

Диплом

За подготовку победителя Международного творческого конкурса «Престиж»

2019год

Благодарственное письмо

За подготовку победителей конкурса рисунков и творческих работ «Космические дали»

2019год

Благодарность

За «Предоставление на конкурс коллективной работы и активное участие в конкурсе»

2019год

Благодарность

За подготовку воспитанников районному конкурсу «Предприятие моего будущего»

2019 год

Благодарственное письмо

За активное участие, организацию и методическую помощь в проведении Всероссийского творческого конкурса «Мы-наследники Победы»

2019год

Благодарность Думы Березовского района

За вклад в развитие образования в Березовском районе, добросовестное исполнение своих должностных обязанностей.

2020год

 

Раздел 3. Профессиональная деятельность.

3.1. Для детей старшей, подготовительной и младшей групп самостоятельно разработала рабочие программы, в соответствии с ФГОС ДО и с учётом стратегических ориентиров работы МАДОУ. Примерное планирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с программой Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Также мной были разработаны проекты: «Игрушки по произведениям А. Барто. Чтение стихотворений», «Книга наш друг». [10]

3.2. Для оценивания и отслеживания детского развития я использую карты наблюдений. Для систематизации результатов мониторинга Н.Е. Вераксы и систематизации результатов по картам наблюдений применяю ИКТ – технологии: наглядный материал, мультимедийные презентации, игры, тестовые задания на основе возможностей PowerPoint. Выстроенная таким образом система мониторинга позволяет мне создать такие условия, при которых каждый ребенок имеет возможность реализовать свою индивидуальность. [11]

3.3.В своей работе использую современные образовательные формы, методы, технологии в организации детских видов деятельности. Образовательную деятельность строю с учетом принципа индивидуализации, который сформирован, как построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. [12]

3.5.Принимаю активное участие в педсоветах образовательной организации; систематически провожу открытые занятия,  учувствую в  конкурсах на различном уровне,  постоянно обновляю материал  на сайте https://mbdou-skazka.nubex.ru/. [13]

3.6. Мои воспитанники являются участниками и победителями по профилю воспитательной деятельности педагога. В муниципальных конкурсах: конкурс рисунков «Предприятие моего будущего», «Защитники Отечества слава!», «Мой край родной», «Великая Победа», «Космические дали», «Осень золотом одета», «Дорожная безопасность», «Символ нового года», «Священная война», «Я рисую космонавта»,»Царство деревьев», «Рисуем фантазию». [14]

3.7. Мои воспитанники систематически принимают участие в таких всероссийских конкурсах: как всероссийская викторина «Это Великое слово «победа», региональный конкурс «Моя югра», «Северное сияние», международный творческий конкурс «Престиж», региональный конкурс по следам ВОВ «Мы наследники Победы» [15]

3.8. Приняла активное участие в деятельности экспертного совета СМИ «Педразвитие» и оказала профессиональную помощь в оценке работ Всероссийских мероприятий, проводимых на сайте издания. Вхожу в состав творческой группы, консультационного центра и управляющего совета педагогов ДОУ. [16]

 

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности.

4.1. Согласно данным мониторинга за период 2016 - 2019 года воспитанники показывают положительную динамику результатов освоения образовательной программы дошкольного образования, что наглядно можно проследить по таблицам. В 2016 – 2017 году результат освоения программы составил 96%; в 2017 – 2018 году результат освоения программы составил 98 %; в 2018 – 2019 году 100%. [17]

4.2. В рамках образовательной программы осуществляю тесное взаимодействие с педагогом – психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре. Согласно данным мониторингов проводимых образовательной организацией, в области физического развития наблюдается положительная динамика освоения воспитанниками ОП ДОУ. [18]

          4.3. По профилю деятельности мои воспитанники являются победителями в очных конкурсах и соревнованиях: в муниципальных конкурсах: конкурс «Предприятие моего будущего», «Защитники Отечества слава!», «Мой край родной», «Великая Победа», «Космические дали», «Осень золотом одета», «Дорожная безопасность», «Символ нового года», «Священная война», «Я рисую космонавта»,»Царство деревьев», «Рисуем фантазию». [19]

                   4.4. Мои воспитанники активно участвуют во внеурочной деятельности как всероссийская викторина «Это Великое слово «победа», региональный конкурс «Моя югра», «Северное сияние», международный творческий конкурс «Престиж», региональный конкурс по следам ВОВ «Мы наследники Победы». [20]

4.5.Совместно с коллегами приняла участие в реализации мероприятий и проектов ДОУ - акции: «День земли», «Вода источник жизни», «Весенняя неделя добра», «Герб семьи», «Календарь семейных дат», «Путешествие в прошлое плюшевого мишки», «Озеленение территории детского сада», в конкурсе «Оформление зимнего участка», «Оформление групп к международному женскому дню», «Лучшее оформление групп к новому году», «Создание экологической развивающей среды», «Создание условий для игровой деятельности для детей дошкольного возраста», смотр-конкурс для педагогов «Ребенок и игра». В результате совместной деятельности с коллегами повысился уровень профессиональной компетенции, были созданы условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Участие в конкурсах помогают творческой самореализации, приобщают к совместной деятельности, а также способствуют распространению передового педагогического опыта. [21]

4.6. Моя профессиональная деятельность складывается в тесном сотрудничестве с социальными партнёрами, о чём свидетельствует участие воспитанников в социально – значимых мероприятиях:

- ТЦ «Мастер» - «Животные и растения Красной книги», «Письмо Победы», «Путешествие в страну Светофория», ФОК «Здоровье – это сила»;

- ЛПУ - акция «Сбережём ёлочку», пробег «Кросс нации», конкурс «Энергосбережение», спортивное мероприятие «Зов джунглей»;

- Библиотека – мероприятия «Добрые дела», «1 июня День защиты детей»;

- Музыкальная школа – выступление учеников перед воспитанниками детского сада;

- СОШ «Экскурсия в школу»;

- КСК «Прометей» - выступление театрального кружка и другие.

Социальное партнерство мотивирует его участников на совершенствование качества образования. [22]

 

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности

                 5.1. Исходя из современных представлений о содержании образования, из анализа собственной педагогической деятельности, определена цель: активно продолжать работу по художественно -  эстетическому развитию дошкольников, распространять свой педагогический опыт в области повышения качества образования и воспитания, успешно реализовывать ФГОС ДО.

                 5.2. Собственная профессиональная цель – это повышение профессионального уровня, в соответствии с современными тенденциями в области «Образование». В дальнейшем планирую повышать свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации.

               5.3 Способы организации собственного профессионального развития: постоянное повышение уровня самообразования через изучение нормативно-правовой документации, научно-методической литературы, самоанализ своей профессиональной деятельности и педагогического опыта коллег. [23]

Наверх