Отчет о самообследовании профессиональной деятельности
Воспитателя МАДОУ детский сад «Сказка»
Зибровой Юлии Павловны
Раздел 1. Профессиональное образование
1.1. Образование
В 2017 году окончила Шадринский государственный педагогический университет по специальности"Специальное(дефектологическое)образование
В период с 02 октября 2017г. по 12 апреля 2017г. прошла профессиональную переподготовку в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Шадринский государственный педагогический университет» по программе «Дошкольное образование». [1]
1.2. Курсы повышения квалификации
-2016 г. «Технологии педагогического сотрудничества воспитателя с детьми в совместной деятельности как основные способы реализации ФГОС ДО»
- 2017 г. «Оказание первой помощи в образовательных организациях» - Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Консорциум профессионального менеджмента»
- 2019 г. АНО ДПО «Институт дистанционного обучения» по программе «Особенности реализации программы духовно – нравственного воспитания «Социокультурные истоки»»
Полученное дополнительное профессиональное образование соответствует профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО-Югре. [2]
1.3. Знания, полученные в рамках профессиональной переподготовки, помогают мне в проведении образовательной деятельности, в подготовке дошкольников к участию в конкурсах; в участии в мониторинге образовательной деятельности.
1.4. Основным направлением моей педагогической деятельности является работа по художественно – эстетическому развитию дошкольников «Аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» В результате самообразования наработан опыт в виде программ кружковой деятельности " Бумажные чудеса"для разных возрастных групп. Активно участвую в методической работе ДОУ, принимаю участие в педагогических советах и педагогических часах. Состою в методических объединениях и комиссиях Псиолого-медико-педагогический консилиум с 2016 г, Управляющий совет ДОУ с 2019 г, "Школа молодого педагога" с 2018 г. осуществляю наставничество над начинающими педагогами. С целью повышения профессионального мастерства зарегистрирована на сайте для педагогов maam.ru, инфоурок.
Полученные знания и навыки применяю в процессе воспитательно-образовательной деятельности с детьми, используя разные формы работы. [3]
1.5. Курсы повышения квалификации, как и самообразование способствуют развитию моего профессионального мастерства, освоению новых профессиональных компетентностей, обновлению теоретических и практических знаний. Последующее самообразование основывается на приоритетных задачах развития образования ХМАО – Югры на 2014-2020 годы» (Раздел 1, п.7, стр.19). [4]
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.
2.1. Главная цель моей профессиональной деятельности – повышать собственный уровень знаний, путем изучения педагогической литературы. Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для воспитанников единое образовательное пространство.
2.2. Ведущая цель ДОУ – развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Исходя из ведущей цели образовательной организации, в профессиональной деятельности я применяю инновационные и коммуникационные технологии, обогащаю предметно – пространственную развивающую среду группы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
2.3. Являюсь разработчиком рабочих программ: - Основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса 2015г. старшей группы в 2017-2018 учебном году, подготовительной группы в 2018 -2019 учебном году, подготовительной группы в 2019 – 2020 учебном году в соответствии с ФГОС ДО. Для реализации педагогических инициатив разработала и реализовала программу кружковой деятельности «Бумажные чудеса» В своей работе с детьми я активно использую метод проектной деятельности, в результате чего были успешно реализованы проекты: «В Мире Космоса», «В мире красок и чудес»
Состою в ПМПК комиссии ДОУ [5]
2.4. Принимаю участие в деятельности педагогического коллектива по реализации ФГОС ДО. [6]
2.5. Взаимодействие с социальными партнёрами строится на основании плана. С целью повышения познавательной деятельности дошкольников, организации проектной деятельности и способствованию их творческому и познавательному развитию сотрудничаем с сельской библиотекой, КСК «Прометей», Уральское ЛПУ МГ, Администрацией сельского поселения, ТЦ «Мастер», средней школой. Формы взаимодействия: экскурсии, выставки, акции, спортивные, торжественные и другие мероприятия, состязания, пробег «Кросс нации». Кроме того наши воспитанники детского сада выступают перед зрителями на концертах КСК "Прометей". [7]
2.6. С целью обеспечения полноценного развития личности дошкольника, я участвую в реализации инициатив по взаимодействию с семьей: ежегодно разрабатывается и реализуется план работы с родителями, составляются методические рекомендации для родителей, проводятся родительские собрания, разрабатываю памятки. совместные праздники и развлечения, экологические акции, благоустройство территории детского сада. Родители являются активными участниками образовательного процесса.[8]
2.7. Все мои инициативы согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе, через реализацию в деятельности государственной программы «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы», это в том числе и включение семей, местных сообществ в управление образовательным процессом, в образовательную деятельность (Раздел 1, п.7, стр.19), и повышение охвата детей дополнительным образованием, и патриотическое воспитание, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей (Раздел 1, п.8, стр.19).
2. 8. Награждена. [9]
Название документа
|
Содержание
|
Дата выдачи
|
Почётная грамота,
Комитет образования Берёзовского района
|
За добросовестный труд и высокий профессионализм, активное участие в жизни детского сада.
|
2019 год
|
Благодарность Думы Березовского района
|
За вклад в развитие образования в Березовском районе, добросовестное исполнение своих должностных обязанностей и в связи празднованием дня воспитателя и всех дошкольных работников
|
2020 год
|
Благодарность
|
За активную работу с родителями и высокое качество представленных творческих работ на конкурс «Весна красна, приходит к нам».
|
2015 год
|
Благодарность районном конкурсе
|
За подготовку воспитанников в конкурсе "Предприятие моего будущего"
|
2019 год
|
Грамота 3 место
|
В конкурсе-смотре педагогического мастерства " Лучший педагог 2017 года"
|
2017 год
|
Диплом за 1 место
|
В конкурсе на лучшее оформление группы к Новому году.
|
2019 год
|
Диплом за 1 место
|
В конкурсе на "Лучшее оформление информационных стендов для родителей"
|
2019 год
|
Диплом за 3 место
|
В конкурсе на "Лучшее оформление информационных стендов для родителей"
|
2018 год
|
Грамота за 1 место
|
В конкурсе " ЛОГИКОмалыш"
|
2018 год
|
Грамота
|
За хорошую подготовку детей к школе, добросовестный труд и высокие результаты работы в 2018-2019 учебном году.
|
2019 год
|
Диплом за 1 место
|
В конкурсе " Лучшее оформление группы к Новому году.
|
2017 год
|
Диплом за 1 место
|
В конкурсе " Лучшее оформление группы к Новому году.
|
2018 год
|
Диплом за 1 место
|
" Готовность групп к новому 2017-2018 учебному году"
|
2017 год
|
Благодарственное письмо
|
За добросовестное отношение к трудовым обязанностям и в связи с 35 – летним Юбилеем МБДОУ д/с «Сказка».
|
2016 год
|
Грамота
|
За творческий вклад в реализацию образовательной программы МБДОУ д/с «Сказка».
|
2017 год
|
Благодарственное письмо ТЦ " Мастер"
|
За подготовку победителей конкурса рисунков и творческих работ посвященных Дню Космонавтики.
|
2019 год
|
Благодарность ТЦ " Мастер
|
Подготовку победителей конкурса рисунков "Животный мир моего края"
|
2019 год
|
Благодарственное письмо Уральское ЛПУМГ
|
За подготовку участников конкурса детского творчества "Защитнику Отечества, слава!"
|
2019 год
|
Благодарность
|
За предоставление на конкурс коллективной работы и активное участие в конкурсе
|
2019 год
|
Благодарность всероссийского конкурса
|
за высокопрофессиональную подготовку дипломанта 3 степени " Поделка из природного материала"
|
2018 год
|
Диплом 1 место
|
Всероссийской олимпиады "Индивидуальные занятия по развитию речи с дошкольниками"
|
2016 год
|
Диплом 3 место во всероссийском конкурсе
|
Конспект открытого занятия в ДОУ в соответствии с ФГОС
|
2019 год
|
Диплом 1 место Международном конкурсе
|
Посвященном Дню Победы в Великой Отечественной войне
|
2020 год
|
Диплом 1 место Международном конкурсе
|
" Гражданско-патриотическое воспитание детей в системе образования РФ"
|
2019 год
|
Диплом 1 место Международном конкурсе
|
" Дидактические игры в педагогических системах в соответствии с ФГОС"
|
2019 год
|
Диплом 1 место Международном конкурсе
|
" Игровая деятельность в ДОУ по ФГОС"
|
2018 год
|
Диплом 1 место региональном конкурсе
|
За подготовку победителя в викторине "Россия- моя гордость!"
|
2020 год
|
Диплом 1 место региональном конкурсе
|
За подготовку победителя "День космонавтики-2019"
|
2019 год
|
Диплом 1 место региональном конкурсе
|
В номинации "Летнее вдохновение"
|
2018 год
|
Диплом 2 место региональном конкурсе
|
В номинации "Осенний декор"
|
2019 год
|
Диплом 1 место региональном конкурсе
|
За подготовку победителя в викторине "Животные Югры"
|
2019 год
|
Диплом 1 место региональном конкурсе
|
" Педагогические лабиринты"
|
2020 год
|
Диплом 1 место региональном конкурсе
|
Номинации " 75 лет Победе!"
|
2020 год
|
Свидетельство в окружном конкурсе
|
" Семья-основа государства" номинации "Отец- ответственная должность"
|
2019 год
|
«Грамота» Уральское ЛПУМГ
|
За подготовку участников конкурса «Мир, в котором мы живем, сохраним и сбережем!», посвященного Году экологии в ПАО «Газпром».
|
2017 год
|
Раздел 3. Профессиональная деятельность.
3.1 В соответствии с образовательной программой детского сада написана рабочая программа в соответствии с ФГОС ДО для детей старшей и подготовительной группы. Примерное планирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с программой Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Программа рассмотрена, согласованна заместителем заведующего по УВР и утверждена заведующим МАДОУ д.с."Сказка". В рамках реализации программы составлены перспективные и тематические планы. Составлено методическое обеспечение программы. [10]
3.2. Для оценивания и отслеживания детского развития я использую карты наблюдений. Для систематизации результатов мониторинга Н.Е. Вераксы и систематизации результатов по картам наблюдений применяю ИКТ – технологии: наглядный материал, мультимедийные презентации, игры, тестовые задания на основе возможностей PowerPoint. Выстроенная таким образом система мониторинга позволяет мне создать такие условия, при которых каждый ребенок имеет возможность реализовать свою индивидуальность. [11]
3.3. Моя профессиональная деятельность направлена на обеспечение благополучия каждого ребенка, что достигается за счет индивидуальных особенностей детей. Для этого использую «Журнал учета реализации образовательной деятельности», «Журнал учета индивидуальной работы с воспитанниками» , «Содержание и учет реализации организованной образовательной деятельности» . В своей работе поддерживаю инициативу и самостоятельность детей в специфических для них видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной), возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. [12]
3.5. С целью трансляции и обмена опытом практических результатов своей профессиональной деятельности, являюсь наставником молодого специалиста. Систематически провожу открытые занятия, учувствую в конкурсах на различном уровне. Активно выступаю на педагогических советах, разработала методические рекомендации для педагогов по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Роль педагога в эстетическом воспитании детей» представила мультимедийную презентацию по обмену опытом по работе с воспитанниками подготовительной группы «Художественно-эстетическое развитие воспитанников подготовительной группы», « Работа с воспитанниками подготовительной группы в 2019-2020 учебный год» Являюсь активным пользователем сетевых сообществ для педагогических работников. Постоянно обновляю материал на сайте [13]
3.6. Мои воспитанники являются участниками и победителями по профилю воспитательной деятельности педагога. В муниципальных конкурсах: " Животный мир моего края","Космические дали", "Защитнику Отечества слава!"," Царство деревьев","Лучшая маскарадная маска"," Символ нового года","Пасхальная радость"," Газовик- моя будущая профессия"," Осень золотом одета"," Мой любимый детский сад". Региональные конкурсы и олимпиады: "Россия- моя гордость"," Животные Югры"," День космонавтики" " Моя любимая семья".Районные конкурсы: "Предприятие моего будущего", "Семья- Семь Я"," Дорожная безопасность". Всероссийские конкурсы:" Помним и гордимся", "Такие разные животные"," Поделки из природных материалов"," Маленькие эрудиты" [14]
3.7. Мои воспитанники систематически принимают участие в таких всероссийских конкурсах как:
" Осень золотом одета"," Животный мир моего края"," Помним и гордимся". [15]
3.8. Приняла активное участие в деятельности эксперта и члена жюри на Региональном сайте "Моя Югра" в категории "Дошкольное образование". Активная работа по распространению и обобщению педагогического опыта на образовательном портале "Моя Югра". Получила положительную экспертную оценку и опубликовала на страницах электронного журнала Академия Развития Творчества" Арт-Талант" Принимала участие в вебинаре на образовательном сайте "Портал педагога". Принимала участие онлайн-марафоне по тьютерству, и " Личный бренд педагога" "ОЦ Каменный город".
Участвовала в следующих мероприятиях:
Конференция " Модернизация воспитательной деятельности в образовательных организации ХМАО-Югры в рамках августовского совещания педагогических работников ХМАО-Югры",организованной Институтом образования ХМАО-Югры.
Августовском совещание педагогических работников Березовсого района " Ключевые направления реализации национального проекта "Образование",организованная Комитетом образования Березовского района.
Состою в методических объединения и комиссиях МАДОУ д/с «Сказка» Псиолого-медико-педагогический консилиум , Управляющий совет ДОУ, "Школа молодого педагога"в качестве наставника. [16]
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности.
4.1. Согласно данным мониторинга за период 2017 - 2020 года воспитанники показывают положительную динамику результатов освоения образовательной программы дошкольного образования, что наглядно можно проследить по таблицам. В 2016 – 2017 году результат освоения программы составил 96%; в 2017 – 2018 году результат освоения программы составил 98 %; в 2018 – 2019 году 100%. [17]
4.2. В рамках образовательной программы осуществляю тесное взаимодействие с педагогом – психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре. Согласно данным мониторингов проводимых образовательной организацией, в области физического развития наблюдается положительная динамика освоения воспитанниками ОП ДОУ. [18]
4.3. По профилю деятельности мои воспитанники являются победителями в очных конкурсах и соревнованиях: В муниципальных конкурсах: " Животный мир моего края","Космические дали", "Защитнику Отечества слава!"," Царство деревьев","Лучшая маскарадная маска"," Символ нового года","Пасхальная радость"," Газовик- моя будущая профессия"," Осень золотом одета"," Мой любимый детский сад". Региональные конкурсы и олимпиады: "Россия- моя гордость"," Животные Югры"," День космонавтики" " Моя любимая семья".Районные конкурсы: "Предприятие моего будущего", "Семья- Семь Я"," Дорожная безопасность". Всероссийские конкурсы:" Помним и гордимся", "Такие разные животные"," Поделки из природных материалов"," Маленькие эрудиты" [19]
4.4.Мои воспитанники активно участвуют во внеурочной деятельности – Региональные конкурсы и олимпиады: "Россия- моя гордость"," Животные Югры"," День космонавтики" " Моя любимая семья".
Районные конкурсы: "Предприятие моего будущего", "Семья- Семь Я"," Дорожная безопасность".
Всероссийские конкурсы:" Помним и гордимся", "Такие разные животные"," Поделки из природных материалов"," Маленькие эрудиты" [20]
4.5. Совместно с коллегами приняла участие в реализации мероприятий и проектов ДОУ - акции: «День земли», «Вода источник жизни», «Весенняя неделя добра», «Герб семьи», «Календарь семейных дат», «Путешествие в прошлое плюшевого мишки», «Озеленение территории детского сада», в конкурсе «Оформление зимнего участка», «Оформление групп к международному женскому дню», «Лучшее оформление групп к новому году», «Создание экологической развивающей среды», «Создание условий для игровой деятельности для детей дошкольного возраста», смотр-конкурс для педагогов «Ребенок и игра».В результате совместной деятельности с коллегами повысился уровень профессиональной компетенции, были созданы условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Участие в конкурсах помогают творческой самореализации, приобщают к совместной деятельности, а так же способствуют распространению передового педагогического опыта. Во взаимодействии с коллегами провожу открытые занятия, участвую в семинарах, педагогических советах, праздниках и развлечениях. [21]
4.6. Моя профессиональная деятельность складывается в тесном сотрудничестве с социальными партнёрами, о чём свидетельствует участие воспитанников в социально – значимых мероприятиях:
- ТЦ «Мастер» - «Животные и растения Красной книги», «Письмо Победы», «Путешествие в страну Светофория», ФОК «Здоровье – это сила»;
- ЛПУ - акция «Сбережём ёлочку», пробег «Кросс нации», конкурс «Энергосбережение», спортивное мероприятие «Зов джунглей»;
- Библиотека – мероприятия «Добрые дела», «1 июня День защиты детей»;
- Музыкальная школа – выступление учеников перед воспитанниками детского сада;
- СОШ «Экскурсии в школу»;
- КСК «Прометей» - выступление театрального кружка и другие.
Социальное партнерство мотивирует его участников на совершенствование качества образования. [22]
4.7. Образовательная работа проходила последовательно, систематично, что обеспечило отсутствие проблем воспитанников и их семей. Взаимодействие детского сада и семьи, считаю необходимым условием для полноценного развития воспитанников, обеспечивающим усиление компетентности родителей по вопросам воспитания. К родителям применялся индивидуальный подход, проводились беседы, индивидуальные занятия с ребенком с приглашением родителей. Результаты анкетирования по проблеме удовлетворённости родителей деятельностью Учреждения показали, что родители положительно оценивают мою деятельность, как воспитателя и деятельность коллектива ДОУ в целом. Имею благодарственные письма от родителей воспитанников.
Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности
5.1. Исходя из современных представлений о содержании образования, из анализа собственной педагогической деятельности, определена цель: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», распространять свой педагогический опыт в области повышения качества образования и воспитания, успешно реализовывать ФГОС ДО.
5.2. Собственная профессиональная цель – это повышение профессионального уровня, в соответствии с современными тенденциями в области «Образование». В дальнейшем планирую повышать свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации.
5.3 Способы организации собственного профессионального развития: постоянное повышение уровня самообразования через изучение нормативно-правовой документации, научно-методической литературы, самоанализ своей профессиональной деятельности и педагогического опыта коллег. [23]